На Главную

На страницу Опель

Motronic M 1.5

Принципиально система впрыска топлива "Motronic" представляет из себя комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из основных форсунок управляется индивидуально или синхронно с другими ЭУУ. Кроме того, на впускном коллекторе установлена дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термореле или с ЭУУ.

Система впрыска включает в себя электромеханический топливный насос; фильтр тонкой очистки топлива; аккумулятор-распределитель топлива; регулятор давления топлива в системе; топливный демпфер; ЭУУ; регулятор холостого хода (ХХ); форсунки по одной на каждый цилиндр; пусковую форсунку; расходомер воздуха; элементы контроля углового положения коленчатого вала; термореле; датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; датчик верхней мертвой точки (ВМТ); элементы контроля положения дроссельной заслонки; элементы зажигания и управляющие реле.

В каждой конкретной модели автомобиля могут быть несущественные отличия, связанные с присутствием, кроме основных перечисленных, дополнительных датчиков и элементов топливной системы (обычно на двигателях большого объема 2,5 – 3,0 л).

1 Топливный бак 15 Датчики дроссельной заслонки
2 Топливный насос 16 Расходомер воздуха
3 Топливный фильтр 17 Датчик температуры воздуха
4 Аккумулятор топлива 18 Лямбда-зонд (кислородный датчик)
5 Топливный демпфер 19 Термореле
6 Регулятор давления топлива 20 Датчик температуры охлаждающей жидкости
7 ЭУУ 21 Регулятор ХХ
8 Катушка зажигания 22 Винт регулировки ХХ
9 Распределитель зажигания 23 Датчик верхней мертвой точки (ВМТ)
10 Свеча зажигания 24 Датчик положения коленчатого вала
11 Инжектор 25 Аккумуляторная батарея
12 Пусковая форсунка 26 Замок зажигания
13 Регулятор состава смеси 27 Управляющее реле
14 Дроссельная заслонка 28 Реле бензонасоса

Функционирует система впрыска следующим образом: топливный насос (2) через фильтр тонкой очистки топлива (3) под давлением подает топливо к аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее к форсункам (11 и 12). На конце аккумулятора-распределителя топлива установлен механический регулятор давления топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива, включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя.

При превышении необходимого в конкретный момент давления топлива в системе, регулятор давления через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. За счет постоянного давления и рециркуляции топлива в системе исключается возможность образования паров топлива.

Установленные на впускном коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11) обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ЭУУ по вложенным алгоритмам. Чем дольше открыта форсунка, тем больше обогащается топливная смесь. Время открытия форсунок ЭУУ вычисляет в зависимости от выходных сигналов датчиков. Таким образом учитывается температура двигателя, количество всасываемого воздуха и его температура, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя.

Кроме того, в систему управления может быть включена обратная связь по лямбда-зонду (18). При наличии датчика содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), установленного, обычно, на выхлопной трубе перед каталитическим преобразователем, ЭУУ регулирует смесеобразование с учетом сигналов данного датчика. ЭУУ прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, если достигнут предел оборотов коленчатого вала и в режиме принудительного холостого хода. Количество оборотов коленчатого вала контролируется по датчику (23), а угловое положение коленчатого вала по соответствующему датчику (24).

Температуру двигателя ЭУУ контролирует по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости (20) на некоторых моделях двигателей установлены 2 датчика: один для контрольного индикатора температуры охлаждающей жидкости на панели приборов и второй – датчик температуры двигателя для ЭУУ, количество воздуха по сигналу расходомера всасываемого воздуха (16), а его температуру по термодатчику (17). Положение дроссельной заслонки контролируется по сигналам датчика углового положения дроссельной заслонки (потенциометр) и выключателя крайнего ее положения (15).

При пуске холодного двигателя по сигналу термореле (19) включается дополнительная форсунка (12), за счет чего и производится обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. За счет регулятора дополнительной подачи воздуха (21) поддерживаются необходимые обороты коленчатого вала двигателя.

Впервые минуты после старта и до частичного прогрева двигатель работает на повышенных оборотах и при обогащенной смеси. Таким образом, чем ниже окружающая температура, тем большее количество топлива вбрасывается в цилиндры во время старта и тем больше вероятность отказа каких-либо компонентов двигателя, связанная с чрезмерной нагрузкой. Кстати, если при сильном морозе первый пуск двигателя был неудачным, то повторный целесообразно произвести, подождав 30 - 40 секунд, в противном случае ЭУУ вносит в память определенные корректировки и в следующий раз в цилиндры впрыскивается менее обогащенная смесь, такая же, как и при запуске уже прогретого двигателя.

По сигналам датчика ВМТ (23) и датчика углового положения коленчатого вала (24) ЭУУ регулирует угол опережения зажигания.

Проверка элементов системы Motronic M 1.5

Проверка и регулировка холостого хода двигателя
Проверка и регулировка холостого хода выполняется на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, с правильно установленными зазорами между электродами свечей зажигания и моментом зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра с отключенными потребителями тока.
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу определяется поворотным регулятором холостого хода, который поддерживает ее по командам контроллера в пределах 720-780 об/ мин и регулировке не подлежит.

Проверка приоткрытия дроссельной заслонки.
Приоткрытие дроссельной заслонки установлено на заводе и регулировке не подлежит.

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (модели до 1995 г.).

Проверка измерителя расхода воздуха.

Проверка давления подачи топлива.

Проверка производительности топливного насоса.

Проверка датчика температуры охлаждающеи жидкости

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Проверка поворотного регулятора холостого хода.

Проверка датчика концентрации кислорода в отработавших газах.

Проверка форсунок




Hosted by uCoz