В настоящее время структура программы выглядит так:

Создана автоматическая информационная система (АИС), которая представляет собой совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в филиале тубдиспансера.  АИС обеспечивает сбор, обработку и представление различных срезов медицинской и прочей информации, необходимой для управления  качеством медицинской помощи. Состав и конфигурация сети выбрана с учетом объема документопотока, топографии размещения подразделений и диагностических кабинетов, требуемой надежности системы и др. Программный комплекс системы состоит из ряда подсистем. В него входят: АРМ регистратура и база данных пациентов; АРМ врача стационара; АРМ участкового фтизиатра; АРМ врача рентгенолога и рентгенархив; АРМ врача лаборатории; АРМ медицинского статистика; Администратор системы.

 Основные цели и задачи АИС :

-       сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;

-       повышение эффективности деятельности структурных подразделений филиала, при использовании сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни;

-       повышение эффективности труда медицинского персонала филиала за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (ведения историй болезни, подготовке выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.);

-       организация информационного взаимодействия врачей подразделений филиала с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания;

-       повышение качества решений в процессе диагностики, лечения, с внедрением экспертной оценки работы врача, отделения;

-       повышение качества эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;

-       на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов и схем лечения;

-       анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

-       рационализацию использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);

-       предоставление сотрудникам необходимой справочной информации.

Настройкой системы, контролем ее работоспособности, распределением прав доступа пользователей, ведает системный администратор, в функции которого входит:

 Подробнее о составе АРМ:

  

 

                                                 АРМ "Регистратура"

             Первоначальный ввод пациента в базу данных, добровольное согласие на лечение,

        печать обложки медкарточки, выписка направлений на анализы, печать извещения и т.д..

                                  Более подробно об АРМ кликните по ссылке.

 

 

                                  АРМ "Участкового врача- фтизиатра"

   Заполнение медкарты  №01-ТБ/у, заполнение журнала 3-ТБ/у, отчеты за период приказ №50.

                                  Более подробно об АРМ кликните по ссылке.

 

 

 

                                               АРМ "Врач рентгенкабинета"

   Позволяет сканировать и сохранять в базе снимки, протоколы рентгеновского обследования,

  просматривать их с возможностью маштабирования в негативе или позитиве. Следует

   отметить возможность одновременного просмотра до 4-х снимков сделанных в разные даты,

что позволяет определить изменения в течении заболевания. Результаты обследования возможно сохранить в виде стандартных файлов, что

позволяет просмотреть их в компьютере c WINDOWS-XP, OFFICE 2003. Это позволяет передать данные по конкретному пациенту для

консультации в центральный филиал.

     АРМ "Лаборатория". Заполнение результатов анализов в базу данных.

 

 

 

                      АРМ "Врач стационара"(введен с 01.01.2008г.)

   Позволяет полностью автоматизировать ведение историй болезни, подготовку документов, справок, отчетов, просмотра результатов анализов и т.д. Позволяет просматривать медицинскую документацию по конкретному пациенту в режиме "Просмотр по ФИО" перелистывая страницы прямо на экране, как это происходит при просмотре бумажных документов. Кроме всего, позволяет отгрузить историю болезни в стандартах Microsoft Office для дальнейшей передачи по Интернету для получения консультаций в центральные лечебные учреждения.

 

 

    Так выглядит просмотр истории болезни.

Извините, страничка еще находится в стадии создания, подробное описание опубликуем в скором времени.

Hosted by uCoz