Компьютер, наверное, довольно занятная штука. Однако в
нашем авто его нет. Но хотелось бы получить девайс, который отображал бы температуру
внутрисалонного и забортного воздуха - довольно удобная вещь. Выбор подобных
индикаторов очень широк, но для меня подошла только единственная модель, которая
отображает текущее время и температуру одновременно, без переключения режимов. В
нем оказалось масса полезных и бесполезных функций: секунды, календарь, min/max
температура, ice alert и тд. Была и подсветка, но ее пришлось переделывать - в
сумерках цифры было видно плохо. Индикатор работает на двух
батарейках-таблетках, а подсветка и термометр дополнительно питаются от прикуривателя. Один
датчик температуры находится в корпусе, а другой - выводится наружу.
Инсталляция.
Внешний вид установленного часов-термометра.
В подсветке использовал импортные светодиоды синего свечения с прозрачной колбой . Расположил их с боков индикатора, закреплял черным герметиком, причем старался ось колбы совместить с осью стеклянной пластины индикатора. Номиналы резисторов подбирал так. Более подробно описывать операцию вживления доп. светодиодов не имеет смысла, т.к. кто знаком с паяльником, тот и сам разберется по ходу дела... Ну а кто с паяльником на "Вы", тому я не советую браться за это дело -- спалить приборчик довольно легко. В таком случае можно лишь увеличить ток через штатные светодиоды до 25 мА , уменьшив номинал гасящих резисторов.
Датчик.
Попробовав пару вариантов, прикрепил сенсор справа под
лобовым стеклом см. фото (машина правда грязная была- не успел вымыть) - вполне нормальное место. Проверено и летом и зимой.
Ну если у кого есть на 100% правильное решение, то буду рад узнать о нем.
Работает данная конструкция у меня почти год, градусник точный, часы всегда
перед глазами, ходят правильно. Рекомендую к повторению, особенно тем, кто
страдает от отсутствия вольтметра в высокой панели приборов -- на рынке масса
индикаторов с такой опцией.