|
Ремонт активатора центрального замка.
Все началось еще зимой - замок на одной из дверей стал работать с перебоями, хочет закроет, а может не отработать. Весной стал работать нормально, но недолго. В один из дней умер совсем. Пришлось закрыть вручную, и ездить открывая дверь каждому пассажиру. Надоело- разобрали дверь, померили напряжение на активаторе- есть. Стало понятно- умер... Сняли, стали думать. Ехать на разборку- далеко, купить новый- китайца какого-нибудь, можно конечно, но этот вроде фирменный, родной. Итак, попробуем отремонтировать. Активатор по периметру проклеен при сборке. Начали со стороны разъема примерно так:
Применяя отвертку начали потихоньку вскрывать активатор по периметру. Сейчас, если посмотреть следующие рисунки, видно где находятся удерживающие втулки. Но, даже не зная где что внутри, активатор мы вскрыли в течении часа. (Вскрывали аккуратно). Еще надо отметить-, берегите руки, потому что пару раз отвертка срывалась, но у нас обошлось без травм.
Итак через час работы мы увидели что у нас внутри рис.2.
На рисунке видно конструкцию активатора, видно кругленькие направляющие втулки. Нам удалось удачно открыть активатор не повредив внутренности. Механическая часть практически не убиваемая- немцы сделали ее круто, а вот электрическая- в ней и была проблема. Хотя всего включает две детали: электромоторчик и микровыключатель. А вот и наша неисправность (на фото показано стрелками). Или провод плох немецкий, или паяли с кислотой. Стало понятно почему то работал активатор, а то нет.
Припаяли, смотрите следующий рисунок.
Обратите внимание: плата закреплена на стойках из пластмассы, которые проходят через микровыключатель, поэтому снять плату нужно аккуратно, чтоб их не поломать. Смотрите следующий рисунок.
Собираем все как на фото ниже, предварительно почистив контакты на разъеме стирательной резинкой. И аккуратно закрываем верхнюю крышку, не забывая про стойки из пластмассы, которые проходят через микровыключатель.
Далее идем в авто подключаем, проверяем удерживая активатор крепко в руке, и если все ок, проклеиваем клеем. В результате сделаем выводы:
Выход из строя активатора обусловен состоянием двигателя (его мы проверили с самого начала подав на красный вывод +12В, на синий -12В), или состоянием микропереключателя (прозвонка с помощью омметра). Или потеря контакта, что подтверждает фраза: "Вся электроника- наука о контактах". Если кому мы тем самым поможем отремонтироваться - просто отлично. Удачи Вам и хорошо работающих центральных замков!!!