Итак, о путешествии в
Новоафонскую пещеру:
Новоафонская пещера —
колоссальная карстовая полость, по своим размерам соперничает
с самыми именитыми подземельями мира, в том числе с такими
гигантами, как Шкоцианская пещера, в Югославии и Карлсбадская в США.
Если
раньше спелеологи спускались под землю по каскадам отвесных
карстовых колодцев, глубиной в десятки метров, протискивались
в узкие щели, проползали по тесным лазам, то теперь путешествие
в подземный мир для вас начинается с вестибюля светлого
административного здания, которое стоит у подножия Иверской горы.
Это новый искусственный вход в пещеру.
Вестибюль украшен мозаичным панно, цветными витражами, чеканкой.
Здесь можно купить различные сувениры. На втором этаже — уютное
кафе. Но вот подходит экскурсовод, и туристы проходят на станцию,
напоминающую станцию метро. Она богато отделана гранитом и мрамором,
на стенах висят цветные панно на сказочные сюжеты. Это своеобразные
ворота в подземное царство. Подходит электропоезд «Турист», тоже как
в метро, но небольшой, на 90 человек. Все рассаживаются. Начинается
путешествие в подземный мир.
Зал "Апсны"
Длина зала 150,
ширина 50, высота более 20 метров.
Туристическая тропа, обогнув обрывистый берег Голубого озера,
начинает спускаться, и вы оказываетесь в зале спелеологов:
Нелегко было
построить здесь экскурсионную дорожку. Проложить по дну зала —
значит подвергнуть опасности периодических затоплений. Провести
ее карнизом по отвесной западной стене — значит положиться
на сомнительную прочность изъеденных карстовыми процессами
известняковых скал. Был найден третий путь. Над суровыми пещерными
оврагам, на высоту 18 метров взлетела эстакада 120-метровой длины,
единственный в мире бетонный мост в
кастровой пещере.
Но вот стены раздвигаются, дорожка выходит на смотровую площадку,
прилепившуюся к суровым склонам. Справа стена, а слева необъятной
черной бездной раскрывается широкий зев зала Нарта. Огромный
каменный мешок покрыт могучими глиняными пластами.
Справа
вверху — фигура лежащего оленя, самой природой высеченная из цельной
скалы. Трудно поверить, что резец мастера не касался этой
скульптуры. Глядя на оленя, чувствуешь неодолимую силу тяжелого
каменного зверя, уверенность и спокойствие в горделивом развороте
его головы.
Фотографии не
передают всей красоты и грандиозности этого удивительного чуда,
на которые так щедра природа Абхазии. Когда увидите, вы поймете это
сами! |