В настоящее время структура программы выглядит так:
Создана автоматическая информационная система (АИС), которая представляет собой совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в филиале тубдиспансера. АИС обеспечивает сбор, обработку и представление различных срезов медицинской и прочей информации, необходимой для управления качеством медицинской помощи. Состав и конфигурация сети выбрана с учетом объема документопотока, топографии размещения подразделений и диагностических кабинетов, требуемой надежности системы и др. Программный комплекс системы состоит из ряда подсистем. В него входят: АРМ регистратура и база данных пациентов; АРМ врача стационара; АРМ участкового фтизиатра; АРМ врача рентгенолога и рентгенархив; АРМ врача лаборатории; АРМ медицинского статистика; Администратор системы.
Основные цели и задачи АИС :
- сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;
- повышение эффективности деятельности структурных подразделений филиала, при использовании сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни;
- повышение эффективности труда медицинского персонала филиала за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (ведения историй болезни, подготовке выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.);
- организация информационного взаимодействия врачей подразделений филиала с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания;
- повышение качества решений в процессе диагностики, лечения, с внедрением экспертной оценки работы врача, отделения;
- повышение качества эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;
- на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов и схем лечения;
- анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- рационализацию использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);
- предоставление сотрудникам необходимой справочной информации.
Настройкой системы, контролем ее работоспособности, распределением прав доступа пользователей, ведает системный администратор, в функции которого входит:
Подробнее о составе АРМ:
Первоначальный ввод пациента в базу данных, добровольное согласие на лечение,
печать обложки медкарточки, выписка направлений на анализы, печать извещения и т.д..
Более подробно об АРМ кликните по ссылке.
АРМ "Участкового врача- фтизиатра"
Заполнение медкарты №01-ТБ/у, заполнение журнала 3-ТБ/у, отчеты за период приказ №50.
Более подробно об АРМ кликните по ссылке.
АРМ "Врач рентгенкабинета"
Позволяет сканировать и сохранять в базе снимки, протоколы рентгеновского обследования,
просматривать их с возможностью маштабирования в негативе или позитиве. Следует
отметить возможность одновременного просмотра до 4-х снимков сделанных в разные даты,
что позволяет определить изменения в течении заболевания. Результаты обследования возможно сохранить в виде стандартных файлов, что
позволяет просмотреть их в компьютере c WINDOWS-XP, OFFICE 2003. Это позволяет передать данные по конкретному пациенту для
консультации в центральный филиал.
АРМ "Лаборатория". Заполнение результатов анализов в базу данных.
АРМ "Врач стационара"(введен с 01.01.2008г.)
Позволяет полностью автоматизировать ведение историй болезни, подготовку документов, справок, отчетов, просмотра результатов анализов и т.д. Позволяет просматривать медицинскую документацию по конкретному пациенту в режиме "Просмотр по ФИО" перелистывая страницы прямо на экране, как это происходит при просмотре бумажных документов. Кроме всего, позволяет отгрузить историю болезни в стандартах Microsoft Office для дальнейшей передачи по Интернету для получения консультаций в центральные лечебные учреждения.
Так выглядит просмотр истории болезни.
Извините, страничка еще находится в стадии создания, подробное описание опубликуем в скором времени.