Назад.
Ремонт
вискомуфты (гидромуфты).
Даже будучи самым новым,
агрегат этот подвержен тихому
умиранию в течение 5-8 лет
эксплуатации.
Однако, как уже стало известно - ряд
умельцев разобрали сей секретный
девайс и... не
нашли
в нем ничего, за что стоило бы
платить такие большие деньги. Суть
работы муфты заключается в эффекте
гидродинамического трения,
возникающего между двумя
независимыми пластинами вращающимися
в присутствии вязкого масла.
Принцип
работы.
При определенной температуре,
биметаллическая пластина изгибаясь и
действуя через шток в центре муфты,
перекрывает отверстие на одной из
пластин внутри муфты, и жидкость, в
присутствии центробежной
силы и не имея возможности уходить
из пространства между пластинами
вызывает гидродинамическое
"схватывание" противоположной
пластины, т.е. обеспечивает
сцепление между ними. В результате,
вентилятор муфты начинает вращаться
с полной скоростью соответствующей
скорости вращения шкива помпы.
Причины
отказов.
Исходя из сказанного выше наверное
понятно, что ломаться в муфте нечему
и все отказы муфты вызываются либо
засорением узла клапана, либо
потерей масла. Первое лечится
чисткой, продувкой и смазыванием
узла штока под биметаллической
пластиной, а вторая неисправно
лечится заливкой масла. Есть два
варианта, как его туда залить:
- через разборку узла штока и снятие
биметаллической пластины. Но это
чревато, тем, что пластину потом уже
не удается
закрепить;
- просверливая отверстия и заглушая
его винтом, предварительно нарезав
резьбу.
Я выбрал второй вариант. Вся работа
вместе со снятием, ремонтом и
установкой заняла 40 минут!
Нужно:
- сверло 1,5 мм + дрель. Лучше
ручная.
- силиконовое радитехническое масло
10 - 15 мл.(раб. темп. от -45 до
+200 град). Продается в
радиомагазинах.
- микрошуруп саморез из старой
аудиокассеты.
Итак, как снять - наверное знаете.
Ключ рожковый (можно трубу на него
еще одеть) и
резкими ударами молотка по ключу
"срываем" гайку.
1.Сняли. Сверлим отверстие, где-нибудь
в месте указанном точкой
2. Шприцом, через трубочку или
просто, плотно прижимая заливаем во
внутрь 10-15 мл масла.
3. Обмакнув шурупчик в автогерметик
плотно заворачиваем его в отверстие.
Все!!!
Ставьте на место. По крайней мере у
меня уже все лето работает и не
греется.
Я не претендую на авторство ибо
источником идей явились люди,
разобравшие муфту и любезно
поделившиеся соображениями через
интернет.
|