Назад. 

                                                                       Ремонт вискомуфты (гидромуфты).
     Даже будучи самым новым, агрегат этот подвержен тихому умиранию в течение 5-8 лет эксплуатации.
Однако, как уже стало известно - ряд умельцев разобрали сей секретный девайс и... не нашли в нем ничего, за что стоило бы платить такие большие деньги. Суть работы муфты заключается в эффекте гидродинамического трения, возникающего между двумя независимыми пластинами вращающимися в присутствии вязкого масла.
                                                                                        Принцип работы.
При определенной температуре, биметаллическая пластина изгибаясь и действуя через шток в центре муфты, перекрывает отверстие на одной из пластин внутри муфты, и жидкость, в присутствии центробежной силы и не имея возможности уходить из пространства между пластинами вызывает гидродинамическое "схватывание" противоположной пластины, т.е. обеспечивает сцепление между ними. В результате, вентилятор муфты начинает вращаться с полной скоростью соответствующей скорости вращения шкива помпы.
                                                                                         Причины отказов.
Исходя из сказанного выше наверное понятно, что ломаться в муфте нечему и все отказы муфты вызываются либо засорением узла клапана, либо потерей масла. Первое лечится чисткой, продувкой и смазыванием узла штока под биметаллической пластиной, а вторая неисправно лечится заливкой масла. Есть два варианта, как его туда залить:
- через разборку узла штока и снятие биметаллической пластины. Но это чревато, тем, что пластину потом уже не удается закрепить;
- просверливая отверстия и заглушая его винтом, предварительно нарезав резьбу.
Я выбрал второй вариант. Вся работа вместе со снятием, ремонтом и установкой заняла 40 минут!
Нужно:
- сверло 1,5 мм + дрель. Лучше ручная.
- силиконовое радитехническое масло 10 - 15 мл.(раб. темп. от -45 до +200 град). Продается в радиомагазинах.
- микрошуруп саморез из старой аудиокассеты.
Итак, как снять - наверное знаете. Ключ рожковый (можно трубу на него еще одеть) и резкими ударами молотка по ключу "срываем" гайку.
                                                           
1.Сняли. Сверлим отверстие, где-нибудь в месте указанном точкой
2. Шприцом, через трубочку или просто, плотно прижимая заливаем во внутрь 10-15 мл масла.
3. Обмакнув шурупчик в автогерметик плотно заворачиваем его в отверстие.
Все!!! Ставьте на место. По крайней мере у меня уже все лето работает и не греется.
Я не претендую на авторство ибо источником идей явились люди, разобравшие муфту и любезно поделившиеся соображениями через интернет.
                                                                                                                                                                             



Hosted by uCoz